Яндекс Острова

Яндекс Острова

Update: Платформа была благополучно похоронена в 2015 году.


16-ого мая, (конференция Yac/m 2013-ого года), Яндекс официально анонсировал запуск новейшей платформы поиска «Острова». Практически, через полмесяца после этого веб-мастера создали, около тысячи островов для собственных ресурсов. Но представленная платформа вызывает и очень много различных вопросов.

Очень многих пользователей, разработчиков веб-площадок, оптимизаторов и других специалистов интересует вопрос: Яндекс Острова – что это?

Чтобы понять, что собой представляет такая платформа, необходимо разобраться какими причинами вызвано ее появление, и какие задачи она призвана решать.

Яндекс Острова. Предыстория.

Яндекс Острова стали очередной реализацией стратегии данной ПС предоставлять своим пользователям наиболее полные, информативные и точные ответы на подаваемые ими запросы.

Разработчики данного сервиса, последовательно развивали и улучшали предоставление поисковых результатов.

В простых аннотациях, так называемых «сниппетах», которые выдаются в результатах поиска, краткие текстовые комментарии, начали дополняться элементами, помогающим пользователям оценивать релевантность веб-площадки: телефон, адрес, время работы предприятия, страницы в соцсетях, ссылки на наиболее востребованные подразделы и т.д.

Затем Яндекс начал извлекать дополнительные сведения из страниц сайта и создавать для них расширенные сниппеты. К примеру, в тематике «Отзывы на автомобили» — заглавия и начало нужного текста.

Для решения более сложных вопросов, возникли сервисы вертикального плана, которые максимально сужали поиск для потребителя, концентрируя его именно на конкретных задачах, которые хочет решить пользователь.

К примеру, Яндекс. Карты дает возможность найти необходимый адрес и выстроить свой маршрут к нему, Яндекс. Маркет – выбрать нужный товар и найти его наиболее выгодную стоимость в соответствующих интернет-магазинах.

В результате, такие интерактивные и богатые сведениями ответы существенно сокращают число действий пользователя в их поиске и улучшают для него качество самого сервиса.

Именно благодаря подобной стратегии лучшая система поиска Рунета пришла к интерактивным ответам для выдачи (органической). Так возникли Яндекс Острова, создание которых и было анонсировано 16-ого мая сего года.

Яндекс Острова. Задачи и принципы.

В процессе работы над улучшением сервиса Яндекса его специалисты пришли к пониманию, что веб-мастерам нужно предоставить следующие возможности:

  • переносить все транзакции или их начало на страницу выдачи результатов ПС;
  • передавать сведения о сервисе ресурса в режиме настоящего времени;
  • выносить вводимые данные на страницу, высвечивающуюся в результатах поиска.

По этим опциям Яндекс Острова для разработчиков делятся на три вида:

  1. Поисковый. Формы, позволяющие уточнить любой запрос, кнопки и иные подготовительные элементы для поиска на ресурсе.
  2. Транзакционный. Возможность совершить нужное действие прямо в поисковых результатах или провести подготовку к нему, перед тем как перейти на сайт.
  3. Информационный. Наглядное и подробное представление данных от веб-площадки в поисковых результатах, в том числе и в «реал-тайм».

Принципы платформы.

В процессе работы над платформой Яндекс Острова, когда она была представлена пользователям, специалисты сервиса сформулировали принципы, которых она будет придерживаться, несмотря на определенные изменения в технологии и интерфейсе.

  • Улучшение преставления ресурсов в поисковых результатах. Пользователи будут намного лучше понимать, какими ссылками воспользоваться, чтобы получить необходимые сведения или провести запланированные действия, а владельцы веб-площадок получат существенное улучшение конверсии. Особенно большая польза от островов должна быть в мобильном виде поиска, где необходимость в быстром решении определенной задачи намного выше. Также транзакция будет полностью проходить на поисковой странице, в том случае, если это выгодно не только посетителю, но и владельцу ресурса, к примеру, при приобретении каких-либо товаров, регистрации на определенный рейс и т.д.
  • Добровольное участие. Владельцы ресурсов самостоятельно должны настраивать отображение собственного контента на страницах выдачи ПС (как это делать, можно узнать, посмотрев соответствующий учебный материал – «Яндекс Острова видео», подготовленный специалистами сервиса) и контролировать, что будет выноситься в них как интерактивный ответ.
  • Интерактивные ответы являются интерфейсным решением, которое в ближайшем времени, никак не сможет повлиять на ранжирование. Но если пользователи будут намного больше взаимодействовать с ресурсами, имеющими острова, это может учитываться в будущем.

Яндекс Острова. Цели и начало работы.

По словам одного из директоров Яндекса Ильи Сегаловича, который курирует все разработки сервиса. Яндекс Острова (примеры которых указаны выше) это интерактивная форма поиска, результаты которой – качественные, релевантные ответы на составленные посетителями вопросы.

Они должны максимально сократить время поиска нужных сведений, и оградить пользователей от «ненужных» загрузок сайтов, чтобы искать на каждом необходимую информацию.

Платформа позволяет получать нужные ответы пользователю, прямо в результатах выдачи ПС, то есть Яндекс не будет выводить традиционные ссылки со сниппетами ресурсов, а моментально показывает ответ на заданный посетителем запрос, без посещения самого сайта.

С 7-ого июня начал запускаться, Яндекс Острова в Турции. Это первый экспериментальный запуск новой платформы для восьмимиллионной аудитории ПС в данном государстве, который значительно упростит и сделает эффективным использование Яндекса местным пользователям. Для российских пользователей платформа должна начать свою работу в июле данного года.

Вот несколько скриншотов с Турецкого Яндекса:

Витальные запросы визуально отличаются от остальной выдачи. Карта встроена в выдачу

Витальные запросы визуально отличаются от остальной выдачи.
Карта встроена в выдачу

Спец размещение директа

Спец размещение директа

 

Яндекс Острова cтраница выдачи целиком

Яндекс Острова cтраница выдачи целиком

 

About the Author
Nikita Sawinyh

Занимаюсь SEO с 2006 года. Сейчас специализируюсь на продвижении многостраничных проектов. Основатель и руководитель sawinyh.ru

comments powered by Disqus