SEO пагинатор — палим тему

SEO пагинатор — палим тему

В области продвижения сайтов постоянно на слуху различные термины: метатеги, ключевые слова, заголовки, title и т.д. Все знают о важности заполнения данных полей на каждой странице сайта, а также о том, что данные теги должны быть уникальными. Если рассматривать отдельные страницы сайта и товаров, то тут всё просто. А что делать со страницами категорий или товаров, когда они выводятся на нескольких страницах, можно ли извлечь из постраничной навигации какую то пользу?

Стандартно, на таких страницах выводятся либо одинаковые метатеги, либо приписывается «страница N», например:

Title: Купить красивые купальники сезона 2014 в интернет магазине купальников

Title: Купить красивые купальники сезона 2014 в интернет магазине купальников – страница 2

Title: Купить красивые купальники сезона 2014 в интернет магазине купальников – страница 5

Это плохой пример для подражания, т.к. данные страницы будут являться почти полными дубликатами друг друга, потому врятли смогут попасть в индекс поисковых систем и принести дополнительный трафик на сайт.

 

пагинатор

 

Что же тогда делать? Давайте разберем конкретный пример на сайте http://www.wildberries.ru/.

Возьмем за основу категорию http://www.wildberries.ru/catalog/23/women.aspx

На ней мы видим следующее:

<title>Стильные купальники и нижнее белье для женщин</title>

<metaname=»description» content=»Интернет магазин Wildberries.ru представляет большой выбор стильных купальников и нижнего белья для женщин. У нас вы можете купить стильные купальники и нижнее белье женщинам по низкой цене. Wildberries.ru доставляет купальники и нижнее белье во все города России!» />

<h1>Купальники и нижнее белье для женщин</h1>

Перейдём на 2 страницу категории (навигация сделана на AJAX, поэтому чтобы увидеть как поменялся код страницы не забываем нажать F5) http://www.wildberries.ru/catalog/23/2/women.aspx

На ней мы видим следующее:

<title>Стильные купальники и нижнее белье женщинам по низкой цене, со скидкой с доставкой в Москву</title>

<metaname=»description» content=»Интернет магазин Wildberries.ru дарит возможность купить изысканные, модные купальники и нижнее белье для женщин со скидкой в Москве. Только у нас вас ждет огромный ассортимент изысканных купальников и нижнего белья женщинам!» />

<h1>Стильные, изысканные купальники и нижнее белье женщинам</h1>

Так же посмотрим 10 страницу http://www.wildberries.ru/catalog/23/10/women.aspx

На ней мы видим следующее:

<title>Заказать в Уфе стильные, изысканные купальники и нижнее белье для женщин по низкой цене в интернет магазине</title>

<metaname=»description» content=»Магазин Wildberries.ru представляет большой ассортимент великолепных купальников и нижнего белья для женщин в Уфе. У нас вы можете купить великолепные купальники и нижнее белье женщинам по низкой цене со скидкой в Уфе. Быстрая доставка купальников и нижнего белья в Уфу и другие города России!» />

<h1>Стильные и модные купальники и нижнее белье женщинам</h1>

А теперь давайте сравним полученные данные. Заметили разницу?

На каждой странице значения метатегов отличаются, тем самым делая страницу уникальной. Сделать это не так сложно как кажется. Можно сделать это автоматически, составляя заголовки из набора определенных частей, например:

(купить|приобрести|заказать) купальники в (москве|петербурге|казани) (по низкой цене|выгодно|дешево) со скидкой (в магазине|в интернет магазине|на сайте)

Данное правило будет генерировать так:

  • Купить купальники в казани выгодно со скидкой на сайте
  • Приобрести купальники в москве по низкой цене в магазине
  • Заказать купальники в петербурге выгодно в интернет магазине

 

Таким образом, мы получим автоматическую генерацию всех необходимых полей лишь разово затратив усилия на написание модуля генерации и вариантов словосочетаний.

ВАЖНО! Данная генерация должна осуществляться для каждой страницы 1 раз и запоминаться, чтобы эти поля сохранились на странице и более не менялись.

Второй вариант, более трудоемкий, но и более плодотворный. Делать вручную.

Если делать всё используя данный способ, отпадает вопрос о человечности заголовков и их смысловой нагрузке. Чем же так хорош данный способ? Он позволяет продвинуть страницы сайта по низкочастотным и низко конкурентным ключам в ТОП выдачи, а если это большой ресурс, с многолетней историей и аудиторией, и того больше.

Суть заключается в расширении семантического ядра. Для интернет магазина много статей не напишешь, да и не целесообразно писать статьи на такие поисковые запросы, которые приведут вам всего пару посетителей в месяц. Отличным примером могут послужить наши данные, которые мы взяли с 10 страницы категории у Wildberries.ru. Посмотрите, продажа в Уфе явно не их основное направление, чтобы выделять отдельную часть сайта под это, но ведь доставка осуществляется, а значит там есть целевой трафик. Тем самым включив «Уфа» в заголовок и описание страницы, можно получить дополнительный целевой трафик, используя одну из страниц пагинатора как лендинг под этот запрос.

В итоге, какой бы вариант вы не выбрали, на выходе мы получим большое количество лендингов с различными метатегами, что позволит получать гораздо больше потенциальных клиентов без каких-либо серьезных материальных затрат.

About the Author
Nikita Sawinyh

Занимаюсь SEO с 2006 года. Сейчас специализируюсь на продвижении многостраничных проектов. Основатель и руководитель sawinyh.ru

comments powered by Disqus