Распределение семантики по интернет магазину

Распределение семантики по интернет магазину

Всем владельцам сайтов известно, что трафик с поисковых систем привлекается по ключевым словам. Если эти ключевые слова присутствуют на определенной странице сайта в виде текста, они участвуют в ранжировании поисковых систем. При грамотном ведении и наполнении сайта одной тематики, эти слова (семантика) обязательно учитываются и отслеживаются. Но что делать, когда сайт не информационный портал с обилием текстовой информации, а интернет магазин с товарами? Ниже вы найдёте пару примеров, как без вложения средств расширить семантику сайта и получить дополнительный, а главное, конверсионный трафик для своего интернет магазина. Разбирать будем на примере двух сайтов: http://wikimart.ru/ и http://www.shmoter.ru/ .

XMind_-_Книга1

Страница категории товара

Разберем страницу http://garments.wikimart.ru/to_women/womens_clothing/jackets/

Следует обратить внимание, что в самом низу страницы расположен тематический текст (тема категории-куртки). Именно благодаря ему, в значительной части, и будет происходить ранжирование страницы по нужным поисковым запросам. Данный текст предназначен исключительно для продвижения и большинство покупателей его не прочтут, а будут смотреть товар, расположенный в верхней части страницы.

1

Отдельно заострим внимание на метатегах страницы, которые и расширяют семантику (добавление слов и словосочетаний по которым желательно ранжирование):

<title>Купить женскую куртку недорого в интернет магазине на Викимарт. Женские куртки — каталог, фото, цены.</title>

<meta name=»description» content=»%tag_model_number% моделей курток на синтепоне, кожаные в наличии! Покупайте куртки с удовольствием, доставляем 🙂 Викимарт, +7 (495) 641-58-85.» />

<meta name=»keywords» content=»Куртки, продажа Куртки, купить Куртки, купить Куртки в Москве, интернет магазин, доставка, Москва, Викимарт» />

Благодаря тому, что в title страницы добавлено «Женские куртки — каталог, фото, цены.», она будет так же ранжироваться по таким поисковым запросам как «каталог женских курток», «фото женских курток», «цена женской куртки» и т.д.. Важно соблюдать чуство меры и не делать заголовок перечислением всех возможных ключевых слов, также  как и использовать в title те ключевики которые связаны с запросами которых заведомо нет на вашей странице. Например если у вас нет обзоров — то и использовать этот кей в title не стоит.

2

Отсюда следует, что даже если у вас на странице не используется весь набор ключевых слов, вы можете включить их в заголовок и так же удачно по ним ранжироваться. Только не стоит забывать о том, что заголовок должен быть легко читаем и понятен для людей.

Страница категории брендовых товаров

Разберем страницу http://garments.wikimart.ru/to_women/womens_clothing/jackets/brand/Canada-Goose/

Здесь мы так же увидим текст о конкретном бренде. Стоит учесть, что наличие любого текста приносит трафик не только по целевым запросам, но и по большому количеству НЧ запросов, которые очень часто оказываются довольно конверсионными.

3

Рассмотрим title данной страницы

<title>Женские куртки Canada Goose — купить в Москве в интернет магазине Wikimart.</title>

Вроде ничего интересного, но дополнительная вставка «купить в Москве в интернет магазине Wikimart.» позволяет ранжироваться по таким запросам как «купить куртки Canada Goose», «куртки Canada Goose в Москве» и т.д., а это дополнительный трафик.

Страницы категории распродаж

Очень часто при распродажах не используется SEO. Либо просто урезается ценник на 10-80% либо используется в какой-то рекламе. Но ведь многие люди ищут товар именно со скидкой и по распродажам, так зачем упускать данный трафик?

Рассмотрим страницу http://www.shmoter.ru/kurtki-so-skidkoy

4

Следует отметить, что на сайте есть такая же категория с обычным товаром, без распродажных цен, тем самым получается максимальный охват целевой аудитории. Здесь мы так же видим релевантный текст внизу страницы, заголовок H1 и title

<title>Женские куртки скидки и распродажи 2014 в интернет магазине Шмотер.ру</title>

Благодаря такому расширению семантики в title, возможно ранжироваться по запросам «женские куртки со скидкой», «распродажи женских курток» и т.д.

 

Страницы фильтрации товаров

Еще один способ расширения семантики, это превращение страниц фильтров товара в отдельные посадочные страницы.

Рассмотрим страницу http://www.shmoter.ru/chernye-kurtki

Если в категории «куртки» мы выберем фильтрацию «цвета» и выберем «черный», то мы попадем на эту страницу.

5

Вроде ничего особенного, но это не так. Сделав автоматическую генерацию страниц фильтрации, мы получим большое количество страниц, заточенных под НЧ запросы, а самое главное, данные запросы будут достаточно конверсионными. Отдельная страница с используемым фильтром (черные куртки) будет ранжироваться гораздо лучше, чем просто вписанное словосочетание «черные куртки» в текст обычной категории, да и только цветов курток может быть более 10.

Страницы тегов

Плох тот оптимизатор, который не уделяет должного внимания меткам и тегам на сайте. Рассмотрим страницу http://garments.wikimart.ru/to_women/womens_clothing/jackets/tag/denim_jacket_with_the_fur/ .

Опять же видим текст по тематике «Джинсовая куртка с мехом» и длинный title с хорошо подобранным НЧ хвостом

<title>Джинсовая куртка с мехом — купить в Москве, в интернет магазине Викимарт. джинсовая куртка с мехом недорого, смотрите цены, фото.</title>

Отсюда следует, что не стоит пренебрегать страницами тегов и меток. Как показала практика, правильно используя страницы данного типа, можно без особых затрат и усилий получить до 10% дополнительного целевого трафика с поисковых систем.

About the Author
Nikita Sawinyh

Занимаюсь SEO с 2006 года. Сейчас специализируюсь на продвижении многостраничных проектов. Основатель и руководитель sawinyh.ru

comments powered by Disqus