Продвижение новостных сайтов на WordPress

Продвижение новостных сайтов на WordPress

Согласно статистике, около 50% всех существующих в мире сайтов используют WordPress, оптимизация страниц которого немного отличается от других движков. Кроме стандартных вещей описанных много раз, вроде наличия текста и картинок на сайте, выделим конкретные моменты для продвижения новостных или контентных сайтов на WordPress.

wordpress

Что мы делаем:

  1. Прописываем человеческие title для категорий и меток, которые содержат в себе НЧ хвосты к названию метки или категории.
  2. Добавляем текстовые описания для категорий и меток.
  3. При необходимости изменяем шаблон страниц меток и категорий чтобы избежать дублирования контента.
  4. Настраиваем перелинковку.
  5. Проводим внутреннюю оптимизацию страниц.

Рассмотрим более подробно по пунктам:

Человеческие title для категорий и меток.

В любом контентном проекте всегда встает вопрос о том, как распределить семантическое ядро по сайту, расскажу как мы это делаем распределяя нужные запросы на категории и теги в WordPress.  Стандартными средствами WordPress сделать хорошие SEO ориентированные категории и метки невозможно. В большинстве случаев проблема решается установкой различных плагинов(либо существующих, либо самописных), с помощью которых становится возможным:

  • Изменение заголовка страницы категории и метки
  • Изменение SEO метатегов страницы
  • Вставка контента (текст, фото, видео) на данных страницах

Мы используем плагин «Category SEO Meta Tags». Настройка в админке выглядит так:

Category SEO Meta Tags

На странице сайта это выглядит следующим образом:

 

Category SEO Meta Tags 2

 

Как подобрать запросы и сделать правильный title? Мы обычно ориентируемся на семантическое ядро и на поисковые подсказки Яндекса.

Например для запроса «iPhone 6» мы видим такие подсказки:

iphone_6_—_Яндекс__нашлось_114_млн_ответов

И делаем такой title: «iPhone 6 — обзоры, новости, цены и фото«. Важно чтобы при добавлении НЧ хвостов в title, сохранялась человеко читаемость заголовка и он не выглядел переоптимизированным набором ключевиков. Помните — во всем нужна мера!

Текстовые описания для меток и категорий.

Например, вот так это выглядит для одного из сайтов с которым мы работаем:

IPhone_6_-_обзоры__новости__цены_и_фото___AppleInsider_ru_–_Блог_об_Apple

Редакторы, при создании новой метки, в обязательном порядке делают ее описание которое выводится в шаблоне страницы метки. Аналогично выводятся тексты описания для категорий. Реализуется плагинами.

Если тегов много и они совсем не описаны — мы сортируем их по значимости(wordstat, важность для нас в сементическом ядре, итд) и составляем план какие описывать в первую очередь.

Сюда же можно отнести создание отдельных шаблонов страниц для меток — при желании и необходимости можно сделать очень хорошие посадочные страницы под трафик с использованием кастомизированных шаблонов.

Перелинковка.

В WordPress обычно делается 3 типа перелинковки:

  • между страницами постов
  • между постами и тегами
  • между постами и категориями

Для перелинковки между постами мы используем «Related Posts Thumbnails» и на выходе в конце поста получаем ссылки на другие статьи:

Related Posts Thumbnails

Для перелинковки между постами и тегами — либо это делается в ручную, либо с помощью плагинов. Хорошие результаты получаются с перелинковкой из текста поста на тег, вот как это работает: самописный плагин анализирует текст поста и если видит в нем слово совпадающее с имеющимся тегом — то на это слово вешается ссылка на соответствующий тег.

Внутренняя оптимизация страниц на WordPress

Вообще очень много написано на эту тему, просто еще раз кратко повторюсь что является важным:

Наличие хлебных крошек и микроразметки — реализуется либо плагинами либо привлечением программистов под эту задачу. Установка всегда помогает и пользователям и ПС. В первом случае мы помогаем пользователям исследовать наш сайт и даем понимать в каком разделе сайта на данный момент он находится. В случае с ПС, мы получаем улучшенную перелинковку сайта, дополнительные и более релевантные сниппеты:
Так это выглядит на сайте:
Хлебные крошки 1

А вот так в результатах поиска:

Хлебные крошки

Перелинковка постов одной тематики позволяет заинтересовать пользователя дополнительным материалом и увеличить время его пребывания на сайте, что положительно сказывается на поведенческих факторах и  улучшает ранжирование в ПС.

Автоматический транслит заголовка записи в URL, достигается установкой плагина «RusToLat»:

RusToLat

SEO верстка: для всех шаблонных страниц надо предусматривать теги h1, h2, h3. В H1 кладем название статьи, метки, категории, в h2-h3 различные дополнительные полезные слова.
XML карта сайта. Огромное количество плагинов — нужно взять любой подходящий вам и использовать его.
Robots.txt. WordPress грешен большинм количеством дублей и мусора который бывает полезно закрыть от индексации.
Важным пунктом является использование подтверждения авторства материалов от Google. Оно положительно влияет на ctr сниппета в выдаче google и добавляет трастовости сайту. Выглядит это следующим образом:
авторство от Google

Что еще можно сделать для продвижения новостного сайта на WordPress?

  • добавить микроразметку Opengraph и twitter cards для получения красивых сниппетов в соцсетях.
  • поставить кнопки соцсетей и проанализировать их использование. Очень часто я вижу что кнопки соцсетей ставят просто так, не  задумаваясь о том дают ли они какие то расшаривания в соцсети или социальные сигналы. Статистика и a/b тесты — выбираем лучшее расположение так чтобы читатели сами делились материалами вашего сайта и приносили дополнительный не поисковый трафик.
  • Работать с не поисковыми источниками трафика — агрегаторы новостей, рейтинги блогов, репостинг материалов в соцсети. При удачных обстоятельствах это дает до 30% всего трафика на проект.
About the Author
Nikita Sawinyh

Занимаюсь SEO с 2006 года. Сейчас специализируюсь на продвижении многостраничных проектов. Основатель и руководитель sawinyh.ru

comments powered by Disqus