Мобильное SEO с SMX 2014

Мобильное SEO с SMX 2014

Сделали перевод некоторых интересных тезисов с SMX 2014

Установка мобильных приложений

При посещении сайта с мобильного телефона, запрос на загрузку и установку приложения — не самое лучшее решение! Такое подходит лучше всего для уже заинтересованных посетителей и клиентов, потому данный запрос лучше выводить после продолжительного серфинга по сайту если это так необходимо.

Улучшение поведенческих факторов в данном случае обусловлено обычным SEO:

  • привлекательные услуги или контент;
  • захватывающий дизайн.

smx-slide-on-mobile-expansion-process

Улучшение индексирования мобильной версии сайта

При разработке мобильных веб-сайтов вы можете пойти одним из двух путей:

  • адаптивный веб-дизайн;
  • динамическое изменение контента.

Гугл сканирует мобильную версию сайта аналогично настольной. Поисковые роботы будут исследовать сайт на наличие мобильных URL, а затем повторно индексировать мобильную версию.

Не забывайте, что обе версии сайта неразрывно связаны:

  • индексирование страниц сайта;
  • настольная версия является основным источником контента;
  • title используется из настольной версии.

Некоторые сигналы из обычной версии так же влияют и на мобильное поисковое ранжирование. Самым важным тут является вопрос поведенческих факторов: убедитесь, что мобильная версия оптимизирована для выполнения необходимых задач посетителей.

Так же, после приведения в порядок мобильной версии сайта, не стоит забывать и о обычном SEO, т.к. они имеют влияние друг на друга!

Адаптивный дизайн

«Один дизайн для всех платформ»- звучит здорово, но реальность более сурова. Данный вариант требует дополнительного кодирования, что в свою очередь может замедлить работу всего сайта на всех устройствах. Загвоздка тут в том, что Google импонирует сайтам с резиновой версткой. Так же гугл предпочитает быструю загрузку страниц. К сожалению эти тезисы зачастую являются взаимоисключающими.

Ускорение загрузки «резинового» сайта:

  • сначала разработайте мобильную версию и оптимизируйте ее(убрать лишний код, свести к минимуму необходимый контент и его вес);
  • оптимизировать работу DNS запросов;
  • оптимизировать порядок загрузки.

smx-slide-on-mobile-search-approach-pros-and-cons

Чек лист мобильного SEO

  • Использование канонических URL в карте сайта;
  • уделение внимания обоим версиям сайта (настольная, мобильная);
  • мобильная версия может отличаться от обычной версии сайта;
  • ссылки в приложении на сайт;
  • сфокусироваться на поведенческих факторах;
  • редирект на мобильный поддомен для избежания «поломки» страниц сайта;
  • скорость загрузки страниц;
  • отсутствие прокрутки по ширине;
  • оптимизация кода JS и CSS(эффективные селекторы, отложенная загрузка);
  • отсутствие flash;

И в заключении

Зачем такие сложности ? Почему необходима мобильная версия? Немного статистики, которая показывает различия выдачи между мобильной версией выдачи и настольной:

  • 58% для запросов общего характера;
  • 73% для локализованных запросов.

smx-slide-on-mobile-search-expansion

 

About the Author
Nikita Sawinyh

Занимаюсь SEO с 2006 года. Сейчас специализируюсь на продвижении многостраничных проектов. Основатель и руководитель sawinyh.ru

comments powered by Disqus