Интервью Садовского для SearchEnginesLand

Интервью Садовского для SearchEnginesLand

Ну я думаю все уже слышали про надвигающийся в начале 2014 года ссылочный апокалипсис, анонсированный Садовским на IBC Russia на днях. Пока все гадают на кофейной гуще, и делают прогнозы:

Мир без SEO

Яндекс объявил очередную войну? Мнения специалистов

Наши западные друзья из SearchEnginesLand взяли интервью у Александра Садовского, в котором есть интересные факты о которых ни в презентации на IBC Russian, ни во вчерашнем посте в блоге Яндекс для Вебмастеров нет ни слова.

Я перевел некоторые выдержки из интервью которые мне показались интересными:

В интервью SearchEnginesLand, Садовский объяснил, что изменения коснуться только коммерческих запросов доля который составляет только 10% от всех запросов пользователей. Изменения коснутся московской выдачи и потенциально остальных регионов в дальнейшем. Планов по внедрению этого алгоритам для выдачи в других странах(Турция) — нет.

«Большая проблема со спамными ссылками существует в России, потому что у нас много программистов которые сделали продажу ссылок своей профессией» — отметил Садовский.

Яндекс постепенно снижал влияние ссылок в течнии длительного времени: “Три года назад влияение ссылок было очень заметным, два года назад мы отметили снижение влияния ссылок на выдачу,  а в прошлом году мы выбросили ссылки из 10 самых важных факторов ранжирования. Анонсированные изменения — это продолжение этого тренда.”

Садовский также подтвердил, что у Яндекса есть доступ к Facebook и Twitter firehose, и они проводили эксперименты по определению влияния социальных сигналов(shares, likes), «Мы не заметили никаких полезных сигналов для ранжирования от ссылок из социальных сетей, поэтому новый алгоритм не будет учитывать ссылки из соцсетей тоже, но не забывайте что речь идет только о коммерческих запросах.»

Что придет на смену ссылкам? Естественно поведенческие факторы.

Вопрос SearchEnginesLand: Раньше ссылки были важным фактором, как вы собираетесь их заменить?

Отвечает Садовский: “Мы используем больше 800 факторов, но можно сказать, что взаимодействие пользователя с сайтом станет намного более важным, чистым и понятным сигналом. Под этим мы подразумеваем простоту совершения покупки, простоту использования сайта и даже широту ассортимента товаров представленных на сайте.»

Что случится с новыми сайтам в условиях безссылочного алгоритма?

Вопрос SearchEnginesLand: Если ссылки не будут учитываться, и поведенческие факторы становятся ключевыми, как новый сайт может получить достаточно посетителей для того чтобы начать ранжироваться в Яндексе?

Отвечает Садовский: «Есть два важных случая, которые нужно принимать во внимение: первый это сайты направленных на высококонкурентные ниши например [пластиковые окна] необходимо привлекать трафик с использованием всех доступных маркетинговых и генерирующих трафик методов доступных для вас(прим. пер. — читай «Директ»), которые в том числе могут включать в себя ссылки с качественных блогов или релевантных сайтов. Второй случай — сайты направленных на long tail запросы, им неочем беспокоится т.к. их контент будет привлекать пользователей и это позволит им чуствовать себя хорошо в новой выдаче.»

Оригинал интервью на SearchEnginesLand на английском.

About the Author
Nikita Sawinyh

Занимаюсь SEO с 2006 года. Сейчас специализируюсь на продвижении многостраничных проектов. Основатель и руководитель sawinyh.ru

comments powered by Disqus