Что могли бы улучшить ProductHunt в своем SEO

Что могли бы улучшить ProductHunt в своем SEO

По данным Similarweb ежемесячно ProductHunt получает около 6,3 млн посетителей, но только 7.14% из них приходят из поиска.

PH_audit_-_Google_Docs

Попробуем разобраться почему, и каким образом ProductHunt  мог бы увеличить количество органического трафика.

Какие проблемы есть у сайта?

Проблемы у страниц продуктов: Title и Meta Description

Сейчас для страниц отдельных продуктов размещенных на Producthunt используется

title который содержит только название продукта:

PH_audit_-_Google_Docs

а в Meta description используется только  Tagline — очень короткое описание продукта:

PH_audit_-_Google_Docs 2

В результате в Google получаются маленькие, не очень привлекательные и слабо информативные сниппеты, с низким CTR:

PH_audit_-_Google_Docs 3

Я бы предложил генерировать Title таким образом:

Product name — Tagline “+ on Producthunt”

Travic — Transit visualization client for almost athany city on Producthunt

и Meta description таким образом:

Product name: Tagline. Posted by “username“  on Producthunt.

Travic: Transit visualization client for almost any city. Posted by Milan vd Bovenkamp on Producthunt.

Дублирование H1

С точки зрения SEO — оптимальная верстка с единственным H1 на странице, а у producthunt на страницах продуктов 2-3 раза встречаются разные H1:

PH_audit_-_Google_Docs 4

Не самое лучше решение для генерации meta description у страниц коллекций

Сейчас meta description для страниц пользовательских коллекций генерируется автоматически из username и последних добавленных продуктов:

PH_audit_-_Google_Docs 5

Но при этом на странице самой колекции есть описание от пользователя более информативное и привлекательное:

PH_audit_-_Google_Docs 6

Правильная логика генерации meta description для коллекций должна быть такая:

Если есть описание от пользователя — выводим его в meta description.

Если пользователь не описал свою коллекцию — выводим сгенерированный автоматически из последних добавленных продуктов.

Скорее всего это и планировалось ребятами из Producthunt, и это просто баг.

Вообще Collections — это огромный источник seo трафика для сайта. Мало людей ищут название никому не известного стартапа или продукта который появился месяц назад. Зато всем интересны подборки различных приложений и продуктов.

 

Title у страниц коллекций

 

тут хороший информативный title:

PH_audit_-_Google_Docs 7

<title>Chart Tools — Create Beautiful Charts using these tools</title>

А тут проблема —  короткие Title у коллекций, когда пользователь не указал tagline коллекции:

PH_audit_-_Google_Docs

<title>Photo Apps — </title>

Похоже тут забыли предусмотреть, что у коллекции может не быть описания от пользователя.

Должно быть:

Photo Apps — collection curated by Kevin William David

Почему это важно? Такие title путают и пользователей и Google(когда разные пользователи делают одинаковые по названию коллекции и мы никак не меняем Title):

Такие title путают и пользователей и Google(когда разные пользователи делают одинаковые по названию коллекции и мы никак не меняем Title):

PH_audit_-_Google_Docs

Страницы редиректы не закрыты от индексации 

У меня вообще нет идей почему редиректы не закрыты в robots.txt ?  Этот контент явно не предназначен для индексирования Google, но почему то ProductHunt не предпринял никаких действий по этому поводу:

PH_audit_-_Google_Docs

rel=”Canonical” ведет на 302ой редирект на страницах профилей пользователей. 

Не знаю, что пытались достичь таким образом, но со страницами профилей пользователей какой то бардак:

Открываем https://www.producthunt.com/@rrhoover и смотрим на rel=”canonical” в коде страницы

PH_audit_-_Google_Docs 2

<link rel=»canonical» href=»https://www.producthunt.com/@2» />

и в sitemap.xml также отдаются заведомо не правильные URL:

PH_audit_-_Google_Docs

Согласно rel=»canonical» поисковики должны краулить и индексировать страницу:

https://www.producthunt.com/@2  но https://www.producthunt.com/@2 — это 302ой редирект на https://www.producthunt.com/

PH_audit_-_Google_Docs 2

Еще большая проблема в том, что отдается код

302 Found (HTTP 1.1) / Moved Temporarily (HTTP 1.0)

это временный редирект, на который мы тратим краулинговый бюджет при каждом заходе Google бота.

Если таким образом хотели избавится от индексирования профилей пользователей, которые вообщем-то не несут никакой полезной информации для Google и не предназначены для индексирования, правильнее было бы закрыть их в robots.txt.

 

Слабая перелинковка между collections

Ссылаться на другие страницы полезно и для Google и для пользователей. На страницах продуктов круто сделаны ссылки на похожие посты:

PH_audit_-_Google_Docs

Почему бы не выводить в конце списка в Collections ссылки на похожие коллекции:

PH_audit_-_Google_Docs 2

 

Это улучшит индексацию самих коллекций и будет полезно для пользователя.

 

 

About the Author
Nikita Sawinyh

Занимаюсь SEO с 2006 года. Сейчас специализируюсь на продвижении многостраничных проектов. Основатель и руководитель sawinyh.ru

comments powered by Disqus