Аудит проекта Vinozavr.ru

Аудит проекта Vinozavr.ru

Еще один аудит по акции на spark.ru

Купить_вино___Винозавр

I.    Внутренние факторы

A.   Главная страница

1.      Общее оформление и код

Интуитивно понятное оформление главной страницы. Проблем с отображением информации не выявлено.

Непонятна ситуация с заголовком H1:

111

Зачем тут ссылка и что она дает? Нужно от нее избавится и оставить только текст.

 2.      Навигация

Хорошая. Помех для продвижения не выявлено.

3.      Meta

Хорошо и релевантно заполнены.

4.      Title

Плохо. Сейчас тайтл «Купить вино | Винозавр».

В данном заголовке следует использовать бренд, описание и ключевые слова. В данном случае неплохим вариантом например будет:

«Винозавр — агрегатор цен на вина, поможет купить разные типы вин: грузинское, игристое, красное»

5.      Тексты

Текст на странице отсутствует как таковой. Необходимо написать текст с кратким описанием сайта, его предназначением. Использовать ключевые слова по которым на сайт может пойти дополнительный заинтересованный трафик.

6.      Битые ссылки

Битых ссылок не обнаружено.

7.      Аккаунты в соц сетях

Аккаунты в соцсетях есть, но не привязаны к  сниппету в Яндексе:

112

С привязанными соц сетями сниппет в выдаче Яндекса мог бы выглядеть так:

 113

Так же по возможности следует использовать подтверждение авторства в google+

http://support.google.com/webmasters/bin/answer.py?hl=ru&answer=1408986

Получим дополнительный фактор трастовости от Google и более заметный сниппет.

Например:

114

8.      Привязанный адрес организации в поисковых системах

Адрес не настроен. При возможности привязать адрес в поисковых системах Яндекс и Google

9.      Наличие внешних ссылок

115

На главной есть только нужные ссылки. Ссылки на соцсети стоит открыть к индексации для связи сайт-группа.

10.    Внутренние ссылки

Проблем с количеством внутренних ссылок и их дублями не выявлено.

B.   Страница каталоги с фильтрами

1.      Общее оформление и код

Серьезных проблем с оформлением не выявлено.

В заголовке H1 ссылка страницы на саму себя(которая бесполезна для ранжирования). Убрать ссылку оставить только текст.

Когда для подборки фильтров не существует такого типа вин, предлагать посмотреть ближайшие к этой категории вина или похожие категории:

116

2.      Навигация

Качественная и удобная, проблем с серфингом не обнаружено.

Отсутствуют хлебные крошки. Рекомендуется их разместить над заголовком страницы и разметить микроразметкой Google Breadcrumbs. Хлебные крошки одинаково полезны и для пользователей и для поисковиков.

3.      Meta

Плохо. Однотипные и не слишком конверсионные. Лучше организовать генерацию meta description следующим образом: для каждой страницы берем параметры фильтра и выносим в описание и ключевые слова, тем самым получаем уникальные и максимально релевантные метатеги.

Например:

Description: «У нас на сайте вы найдете лучшую подборку «цвет» вин, «сладость» сладости «тип» типа из «страна»»

Keywords: ««цвет», «сладость», «тип», «страна»»

В идеале для каждой странице должен получится уникальный релевантный meta description длинной 140-160 символов.

4.      Title

Плохо. Тайтлы короткие и не конверсионные часто дублируются. Генерируем по аналогичной схеме например:

Купить «цвет» «тип» «сладость» вино из «страна» на Винозавр.

5.      Тексты

Плохо. Текст опять отсутствует. Нужно написать и разместить на страницах текст по тематике категорий, максимально заточив его под ключевые слова страницы(как минимум под название категории). Программа минимум — написать человеческие описания к каждой категории и к каждому варианту фильтрации.

6.      Битые ссылки (404)

Битых ссылок на сайте не обнаружено.

7.      ЧПУ

На страницах данного типа проблем не обнаружено. В названия страниц используется перевод с русского на английский.

C.   Страница внутренняя

1.      Общее оформление

 

По оформлению серьёзных недостатков не выявлено.

Социальные кнопки слабо различимы и скорее всего вообще не используются:

117

Я бы рекомендовал поставить на эти ссылки onclick цели в Метрике или Google Analytics и посмотреть нажимает их вообще кто-то или нет. По результатам — или убрать вообще или поэксперементировать с размещением. Обычно хороший результат дают стандартные кнопки соц сетей привычные пользователям.

Перелинковки нет как таковой. Добавить винами из той же категории, если таковых нет, выводить близкие к ней:

118

2.      Meta

Meta description не выглядит привлекательным и человеко читаемым,  как результат получаем кривенькие сниппеты:
  119

Нужно генерировать человеко читаемое описание длинной 140-160 символов используя свойства товара.

3.      Title

Заполнен, но не лучшим образом.

120

Вместо «| характеристики, обзор, цена, купить в интернет-магазине |» вставляем так же генерацию «сладость, тип, цвет, страна» тем самым получим более релевантные и уникальные заголовки.

Сюда же вопрос по ключ «обзор» который используется повсеместно в title, хотя обзоров на сайте нет. Зачем вводить в заблуждение пользователя? Поисковики такое не оценят.

4.      Тексты

C текстовой составляющей слабовато — я не уверен что проект может себе позволить написание нормальных описаний для каждого товара, но можно попробовать собирать какой-то user genereated контент — отзывы, обзоры, комментарии.

5.      Alt/Title картинок

Хорошо. Заполнены правильно.

6.      Микроразметка

— Необходимо разметить хлебные крошки разметкой google

http://support.google.com/webmasters/bin/answer.py?hl=ru&answer=185417&topic=1088474&ctx=topic

Получим трастовость + улучшенный сниппет в Google:

 121

—  Необходимо разметить страницу товара разметкой google product

http://support.google.com/webmasters/bin/answer.py?hl=ru&answer=146750&topic=1088474&ctx=topic

Получим трастовость + улучшенный снипет в Google:

 122

—  Необходимо разметить картинки разметкой schema.org для Яндекс картинок

http://help.yandex.ru/webmaster/?id=1122760

Получим трастовость, лучшую индексацию Яндексом, + трафик с поиска по изображениям.

A.   Технические факторы

1.      Дубли страниц

На самом сайте дублей нет.  Не понятно зачем сделали украинскую версию http://vinozavr.com.ua которая полностью дублирует русский сайт? Если мы делаем отдельную языковую версию то она должна отличаться языком.

 

2.      404-ая Страница

Плохо. Показывается либо стандартная 404 страница nginx http://vinozavr.ru/1234  либо не конверсионная 404 страница: http://vinozavr.ru/vino/Semillon-Tim-Adams-Wines-20. Лучше сделать конверсионную 404 страницу с надписью, что данный товар не существует или был удален и предложить другой товар. Добавить несколько популярных позиций вин.

Мои любимые примеры хороших 404ых страниц это apple.com и wildberries.

124

123

 

 

3.      sitemap.xml и robots.txt

Хорошо. Всё настроено корректно. Единственное в robots.txt не хватает директивы host, указывающей на главное зеркало сайта.

4.      Last-Modified /If-modified-since

Last-Modified не найден!

HTTP/1.1 200 OK

Server: nginx/0.7.67

Date: Thu, 20 Feb 2014 17:36:18 GMT

Content-Type: text/html; charset=UTF-8

Connection: close

Expires: Thu, 01 Jan 1970 00:00:01 GMT

Получено:  177 байт

Затрачено: 1,01 сек

Результат: провалено

Сайт http://vinozavr.ru/ не отдает время последней модификации Last-Modified.

 

HTTP заголовки Last-Modified и If-Modified-Since

Зачем нужен Last-Modified

HTTP заголовок Last-Modified сообщает клиенту время последнего изменения страницы (объекта). Если клиент (браузер, поисковый робот) получил заголовок Last-Modified, то при следующем обращении к адресу, при условии, что страница (объект) есть в локальном кеше, он добавит вопрос If-Modified-Since (не изменилась ли страница после даты, полученной в Last-Modified). В свою очередь сервер, получив запрос If-Modified-Since должен сверить полученную временную метку с временем последнего изменения страницы и, если страница не изменялась ответить 304 Not Modified.

 

Экономия Трафика

Если страница не изменилась, то сервер прекратит передачу данных после отправки заголовков с кодом 304 Not Modified, тело страницы, изображения и другие объекты
 передаваться не будут.

 

Снижение нагрузки на сервер

Правильная реализация проверки времени последнего изменения страницы может значительно (до 30% и более) сократить нагрузку на сервер. Под правильной реализацией подразумевается проверка времени до начала генерации страницы на динамическом сайте. В таком случае все действия для генерации страницы (запрос контента из базы данных, парсинг шаблонов, получение комментариев и др) выполняться не будут. Особенно это актуально для сайтов с высокой посещаемостью и долгой продолжительностью визита пользователя. Пример: пользователь находится на сайте спортивных новостей и постоянно обновляет главную страницу в ожидании публикации результата матча. За несколько минут страница может быть запрошена и получена десятки раз. Если заголовок Last-Modified отдается и запрос If-Modified-Since обрабатывается правильно, то реально страница будет передана один раз, а на все последующие запросы будет выдан ответ 304 Not Modified.

 

Ускорение индексации поисковыми системами

Поисковые системы через руководство для вебмастеров рекомендуют отсылать заголовок Last-Modified и правильно обрабатывать If-Modified-Since.

 

Google: Руководство для веб-мастеров

Убедитесь, что ваш веб-сервер поддерживает HTTP-заголовок If-Modified-Since. Этот заголовок позволит веб-серверу сообщать Google, изменилось ли содержание сайта со времени последнего сканирования. Поддержка данной функции сократит нагрузку на пропускную способность и издержки.

Яндекс: Советы вебмастеру

Следите за корректностью http-заголовков. В частности, важно, содержание ответа, который сервер отдает на запрос if-modified-since. Заголовок Last-Modified должен отдавать корректную дату последнего изменения документа. Если сервер не выдает дату последней модификации документа, ваш сайт будет проиндексирован, но:

— в результатах поиска не будет показываться дата рядом со страницами вашего сайта;

— при сортировке по дате сайт не будет виден большинству пользователей;

—    робот не сможет получить информацию о том, обновилась ли страница сайта с момента последнего индексирования. А так как число страниц, получаемых роботом с сайта за один заход, ограничено, изменившиеся страницы будут переиндексироваться реже.

 

Резюмируя — моя рекомендация всегда по возможности использовать If-modified для крупных проектов.

5.      Скорость загрузки страниц

Отлично. Скорость загрузки всех страниц в районе 1-3 секунд.

II.   Внешние факторы

A.      Присутствие в каталогах ЯК, DMOZ

Нигде не присутствует. Имеет смысл добавится в ЯК. Заранее предвижу замечания модераторов ЯК о том что на проекте не хватает текста и он является обычным агрегатором не несущим никакой дополнительной ценности для пользователя. Чаще всего агрегаторы заворачивают именно с  такой формулировкой. Необходимо до добавления в ЯК разместить больше текстов — для различных категорий и фильтров.

B.      Проиндексированность страниц

125

Проблемы с индексацией в яндексе связаны с двумя вещами:

— отсутствие текста на страницах фильтров/категорий

—    плохая перелинковка

—    плохие title и мета теги.

C.      Участие в программах улучшения сниппетов

Потенциально для сайта подходит партнерская программа Яндекса для улучшения сниппетов интернет магазинов.

http://help.yandex.ru/webmaster/?id=1112353

Для этого нужно формировать yml-файл определенного формата, после прохождения модерации получим такой сниппет:

126

D.      Социальное присутствие

Группы существуют, но особого движения в них не наблюдается. Потенциально, развитие групп в данной тематике, способно принести дополнительный трафик.

III.  Заключение

У проекта нет проблем с качеством самого сайта и отображением информации на нем.

Есть хороший потенциал роста — добавление уникальных текстов для категорий и фильтров, работа с user genereated контентом, правильное заполнение title и мета тегов.

comments powered by Disqus