Аудит проекта evrazn.ru
- Июн 27, 2013
Еще один аудит который я сделал когда-то по бесплатной акции у себя в твиттере, но забыл опубликовать.
I.Внутренние факторы
A. Главная страница
1. Общее оформление и код
Проблем с внешним оформлением не выявлено. Немного странно оформлены заголовки:
2. Навигация
Хорошо. Помех для продвижения не выявлено.
3. Meta
Хорошо.
4. Title
Хорошо. Тайтл есть и релевантен контенту с НЧ хвостом.
5.Тексты
Удовлетворительно.Присутствует текст в футере, который больше походит в раздел «о компании». Для SEO текст нужен более оптимизированный под нужные запросы + он обязательно должен находиться в теле странице, а не в футере.
6. Битые ссылки
Битая ссылка в меню стран на главной ведет на страницу http://evrazn.ru/country/ с редиректом на http://evrazn.ru/ Редирект с http://evrazn.ru/procedure на http://evrazn.ru/pokupka из верхнего меню — лучше избавится от редиректа и прописать сразу правильный URL в меню.
7. Привязанные аккаунты в соц сетях
Аккаунты в соц. Сетях привязаны, сниппет выглядит так :
8. Привязанный адрес организации в поисковых системах
В Яндексе адрес привязан и отображается в сниппете. В Google адреса нет. Необходимо добавить сайт и подтвердить адрес в Google Locals.
9. Наличие внешних ссылок
На главной есть внешние ссылки, на твиттер аккаунт и систему «чат с консультантом». При возможности модуль чата лучше закрыть в nofollow.
10.Nofollow на повторяющие ся ссылки
Сейчас дублирующихся ссылок слишком много:
Из 87 внутренних только 54 уникальных. Необходимо закрыть дубли в nofollow, чтобы не терять ссылочный вес передаваемый с главной. В идеале с главной мы должны ссылаться 1 раз на раздел с нужным анкором.
Пример дублей шапка-футер:
B. Страница категории
1. Общее оформление
Серьезных проблем с оформлением не выявлено, но на страницах с поиском по каталогу типа http://evrazn.ru/catalog остаются пустые места и колонка предложений очень узкая. Потому лучше будет сузить модуль поиска, модуль связи и виджеты соцсетей передвинуть к правому краю, а список расширить, например так:
Так же, страницы категорий типа http://evrazn.ru/news для лучшего SEO эффекта можно сделать следующим образом:
2. Навигация
Не совсем понятно зачем сделано 2 типа лендингов для запросов вида «Недвижимость Турция»
http://evrazn.ru/catalog/country/2
http://evrazn.ru/country/turkey
логичнее было бы собрать их в 1 страницу, либо отказаться от какого-то одного варианта.
3. Meta
Удовлетворительно. Много страниц без meta keywords и meta description, описания не уникальные и не самые оптимальные.
Пример:
http://evrazn.ru/news
<meta name=»description» content=»Аренда и продажа недвижимости за рубежом. База объектов элитной и недорогой недвижимости. Система поиска. Аналитика и новости с зарубежных рынков.«>
<meta name=»keywords» content=»«>
Лучше сделать:
<meta name=»description» content=»Новости из сферы аренды и продажи недвижимости за рубежом. Аналитика, сравнение и обзоры элитной недвижимости и не только«>
<meta name=»keywords» content=»новости аренды, новости зарубежной недвижимости, новости недвижимости, продажа недвижимости за рубежом«>
Каждая категория должна иметь свое уникальное описание.
4. Title
Плохо. Заголовки плохо оптимизированы под запросы и под НЧ хвосты.
Например:
http://evrazn.ru/news
<title>Новости о недвижимости за рубежом, страница 1 из 30 — Евразия недвижимость</title>
Лучше сделать:
<title>Новости о продаже, покупке и аренде недвижимости за рубежом: цены, аналитика и обзоры на сайте — Евразия недвижимость, страница 1 </title>
Еще пример:
http://evrazn.ru/country/turkey
<title>Недвижимость в Турции. Купить квартиру, виллу, дом, таунхаус — Евразия недвижимость</title>
Лучше разделить лендинги по типу недвижимости и избавится от такого перечисления в title.
5. Тексты
Удовлетворительно. У некоторых страниц категорий нет текстов. Нужен статистический текст на каждую страницу категорий, заточенный под определенные запросы этой категории Так же часто не совпадает H1 с title, и отсутствие структурированности:
http://evrazn.ru/news
<title>Новости о недвижимости за рубежом, страница 1 из 30 — Евразия недвижимость</title>
<h1>НОВОСТИ</h1>
H2—
H3—
<h4><a href=»/news/Kipr-povyshaet-nalog-na-nedvizhimost«>Кипр повышает налог на недвижимость</a></h4>
Полностью отсутствуют тексты у лендингов по типам стран, типам недвижимости:http://evrazn.ru/catalog/country/13
У раздела новости страны http://evrazn.ru/news/country/turkey нет title, нет текстов и плохая SEO верстка.
Необходимо добавить релевантный title, текст, и в H1 указывать «Новости Турции» или «Новости о недвижимости в Турции»
6. Битые ссылки (404)
Также как и на главной — редиректы в меню от которых нужно избавится.
7. ЧПУ
На сайте в ЧПУ используется английский и транслит, это не самое лучшее решение.
Пример:
http://evrazn.ru/news/Phuket-obem—prodazh‐vill‐i—kondominiumov-uvelichivaetsya
http://evrazn.ru/featured
Лучше везде использовать транслит.
Нет ЧПУ у лендингов по типам стран
http://evrazn.ru/catalog/country/13
Также как и нет вообще лендингов под запросы типа «Страна» «тип недвижимости» («таунхаус черногория» например).
Нет ЧПУ и страниц для типов недвижимости:
http://evrazn.ru/catalog/country/turkey/villa-kupit
http://evrazn.ru/catalog/country/thailand/kvartira-arenda
Такие страницы лендинги собирали бы запросы вида «страна тип недвижимости»
8. Микроразметка
Плохо. Сейчас на сайте не используется. Необходимо разметить хлебные крошки микроразметкой гугла:
http://support.google.com/webmasters/bin/answer.py?hl=ru&answer=185417&topic=1088474&ctx=topic
C.Страница внутренняя
1. Общее оформление
Поставить стандартные социальные кнопки.
Стандартные кнопки более понятны для пользователей и их больше нажимают.
Блок «читайте также» выглядит странно:
И сам анкор Германия, который ведет на страницу которую продвигаем по запросу «Недвижимость в Германии», выглядит странно.
2. Meta
Плохо. Meta descrip|on, meta keywords не везде есть, так же дублируются и не всегда релевантны содержимому страниц
h:p://evrazn.ru/news/Spros‐na-nedoroguyu—nedvizhimost-v—Bolgarii‐rastet
<meta name=»description» content=»Первый квартал 2013 года принес значительное увеличение сделок купли-продажи на рынке недвижимости Болгарии, при этом наиболее популярными стали апартаменты стоимостью до 50 тыс. евро. «>
<meta name=»keywords» content=»недвижимость в Болгарии, квартиры, цены«>
Необходимо для каждой страницы иметь свои уникальные description и keywords.
3. Title
Плохо. Полностью отсутствует SEO эффект у title.
Пример
http://evrazn.ru/featured/2226
«Купить Апартаменты (Таиланд) — Евразия недвижимость»
Лучше:
«Купить апартаменты в Таиланде на сайте Евразия недвижимость»
Пример
<title>Купить квартиру (Турция) 2236 за €32 000 — Евразия недвижимость</title>
Лучше сделать:
«Купить квартиру в г.Анталья, Турция в комплексе Sultan Konaklari от 32000$ на сайте Евразия недвижимость »
4. ЧПУ
Удовлетворительно. На страницах объектов недвижимости http://evrazn.ru/catalog/2237 лучше делать транслит: http://evrazn.ru/catalog/2237/Kvartira-v‐Chernogorii‐Boko‐Kotorskij-zaliv-Dobrota
5. Тексты
Удовлетворительно. Есть страницы с не информативным H1
Например http://evrazn.ru/featured/2238
Лучше всего H1 формировать по следующему правилу:
«тип недвижимости» «Район» «Город» «Страна»
Квартира Южное побережье Пафос Кипр
Либо подумать о том какие еще из характеристик недвижимости мы можем использовать в h1.
6. Alt/Title картинок
Удовлетворительно. Не везде есть Alt и Title к картинкам.
Необходимо прописывать.
Необходимо разметить картинки разметкой schema.org для Яндекс картинок
http://help.yandex.ru/webmaster/?id=1122760
Получим трастовость, лучшую индексацию Яндексом, + трафик с поиска по изображениям.
7.Микроразметка
По возможности следует использовать подтверждение авторства в google+
http://support.google.com/webmasters/bin/answer.py?hl=ru&answer=1408986
Получим дополнительный фактор трастовости от Google и более заметный сниппет.
Например:
На некоторых внутренних страницах(например http://evrazn.ru/article/Nedvizhimost-v-Germanii-razlichiya-mezhdu-zapadom-i-vostokom) видно, что были попытки реализовать привязку Google+ но до конца не довели:
Для страниц объектов недвижимости имеет смысл использовать товарную разметку Google http://support.google.com/webmasters/bin/answer.py?hl=ru&answer=146750 чтобы получить улучшенные сниппеты в Google
Для всех внутренних страниц надо разметить хлебные крошки микроразметкой google http://support.google.com/webmasters/bin/answer.py?hl=ru&answer=185417&topic=1088474&ctx=topic
D. Технические факторы
1. Дубли страниц
Кривые ссылки в статьях порождают дубли
http://evrazn.ru/country/15?block_id=88
http://evrazn.ru/country/15
Надо поправить ссылки.
Раздел интересные предложения дублирует раздел каталог недвижимости с разными URL:
http://evrazn.ru/catalog/2238
http://evrazn.ru/featured/2238
2. 404ая Страница
Плохо. 404 как таковой не существует, просто перекидывает на главную.
Лучше сделать конверсионную 404 страницу.
Для примера – вот так реализована страница 404 у wildberries:
3. sitemap.xml
Хорошо. Sitemap.xml cуществует, указан в robots.txt и повидимому в него попадают все страницы сайта.
4. Last-Modified /If-modified-since
Плохо. Last‐Modified не найден!
HTTP/1.1 200 OK
Server: nginx/0.6.32
Date: Mon, 20 May 2013 15:36:37 GMT
Content‐Type: text/html; charset=UTF-8
Transfer-Encoding: chunked
Connection: close
X-Powered-By: PHP/5.3.3‐7+squeeze1
Vary: Accept-Encoding
Получено: 224 байт
Затрачено: 0,53 сек
Результат: провалено
Сайт hOp://evrazn.ru/ не отдает время последней модификации Last-Modified.
HTTP заголовки Last-Modified и If—Modified-Since
Зачем нужен Last-Modified
HTTP заголовок Last-Modified сообщает клиенту время последнего изменения страницы (объекта). Если клиент (браузер, поисковый робот) получил заголовок Last‐Modified, то при следующем обращении к адресу, при условии, что страница (объект) есть в локальном кеше, он добавит вопрос If‐Modified-Since (не изменилась ли страница после даты, полученной в Last-Modified). В свою очередь сервер, получив запрос If-Modified-Since должен сверить полученную временную метку с временем последнего изменения страницы и, если страница не изменялась ответить 304 Not Modified.
Экономия Трафика
Если страница не изменилась, то сервер прекратит передачу данных после отправки заголовков с кодом 304 Not Modified, тело страницы, изображения и другие объекты передаваться не будут.
Снижение нагрузки на сервер
Правильная реализация проверки времени последнего изменения страницы может значительно (до 30% и более) сократить нагрузку на сервер. Под правильной реализацией подразумевается проверка времени до начала генерации страницы на динамическом сайте. В таком случае все действия для генерации страницы (запрос контента из базы данных, парсинг шаблонов, получение комментариев и др) выполняться не будут. Особенно это актуально для сайтов с высокой посещаемостью и долгой продолжительностью визита пользователя.
Пример: пользователь находится на сайте спортивных новостей и постоянно обновляет главную страницу в ожидании публикации результата матча. За несколько минут страница может быть запрошена и получена десятки раз. Если заголовок Last-Modified отдается и запрос If-Modified‐Since обрабатывается правильно, то реально страница будет передана один раз, а на все последующие запросы будет выдан ответ 304 Not Modified.
Ускорение индексации поисковыми системами
Поисковые системы через руководство для вебмастеров рекомендуют отсылать заголовок Last-Modified и правильно обрабатывать If‐Modified‐Since.
Google: Руководство для веб—‐мастеров
Убедитесь, что ваш веб-сервер поддерживает HTTP-заголовок If-Modified-Since. Этот заголовок позволит веб-серверу сообщать Google, изменилось ли содержание сайта со времени последнего сканирования. Поддержка данной функции сократит нагрузку на пропускную способность и издержки.
Яндекс: Советы вебмастеру
Следите за корректностью http‐заголовков. В частности, важно, содержание ответа, который сервер отдает на запрос if‐modified-since. Заголовок Last-Modified должен отдавать корректную дату последнего изменения документа. Если сервер не выдает дату последней модификации документа, ваш сайт будет проиндексирован, но:
- в результатах поиска не будет показываться дата рядом со страницами вашего сайта;
- при сортировке по дате сайт не будет виден большинству пользователей;
- робот не сможет получить информацию о том, обновилась ли страница сайта с момента последнего индексирования. А так как число страниц, получаемых роботом с сайта за один заход, ограничено, изменившиеся страницы будут переиндексироваться реже.
5. Скорость загрузки страниц
Удовлетворительно. Скорость загрузки сайта в районе 4‐5 секунд.
II.Внешние факторы
A.Присутствие в каталогах ЯК, DMOZ
Качество сайта позволяет добавится в Яндекс Каталог на платной основе.
B.Проиндексированность страниц
Хорошая индексация в обоих ПС
C.Участие в программах улучшения сниппетов
Яндекс – адрес, режим работы, соц сети
Google – быстрые ссылки
D.Наличие ссылочной массы и ее качество
По внешним данным:
Ссылки на сайт есть, в большом количестве. Кол‐во ссылающихся доменов держится стабильно на одном уровне. Ссылочная масса выглядит более менее естественной.
E. Социальное присутствие
Репостинг новостей в социальные группы не работает. Нужно настроить.
III.Заключение
У проекта есть ряд проблем с качеством самого сайта и отображением информации на нем.
Потенциал роста большой, при правильном подходе можно получить лучшие результаты и больше органического трафика.